на главную

Сергей Аггеевич

 

Я не мыслил когда-то физики без соответствующих приборов. Без них нельзя было обойтись при демонстрациях и при выполнении лабораторных работ. Но, со временем, моя позиция изменилась. И дело не во мне. Я умел и умею показать и объяснить многое, но постепенно студенты перестают меня понимать. Особенно это относится к первокурсникам на базе 9 классов. В 90% случаев их впечатление от более-менее серьезной демонстрации сводится к восклицанию "Прикольно!". Я пробовал много раз настраивать их на анализ, наталкивал на выводы, но... в 90% я слышал такой детский лепет, что приходилось тайком смахивать слезы умиления. Где же выход? Мы все знаем, что наш президент - большой поклонник современных информационных технологий. Он мне и подсказал, что выход нужно искать в виртуальности: виртуальный демонстрационный эксперимент, виртуальная лаборатория. Чем я хуже других? В конце-концов, "Ведьмы мы, али не ведьмы? Мы патриотки, али нет?!"

Но иногда накатывает ностальгия по былым временам, по студентам, которые меня понимали и которым было интересно... Все-таки, чтобы работать с реальными приборами, руки должны расти откуда следует, а мозги должны этими руками управлять!

1. Набор для выполнения лабораторных работ по радиотехнике - так он назывался в далеком 1960 году. Тогда еще азы радиотехники изучали в курсе физики, и ученики были способны понять это. В качестве активных элементов использовались радиолампы.


Набор полностью работоспособен, но я не доверю его никому из сегодняшних студентов.

2. Универсальный усилитель дорог мне тем, что изготовлен в мастерских ФИЗФАКа МГПИ им. В.И. Ленина, где я учился и где тоже кое-что из оборудования изготавливал. Славные были времена!

3. Электронно-лучевая трубка (1991 г) на подставке (блок питания).

4. Прибор для демонстрации давления света (1966 г)

5. Рентгеновская трубка (1960 г)

6. Катушка Румкорфа (1963 г)

7.

на главную
Hosted by uCoz